Администрация сумона Сизимский Каа-Хемского района Республики Тыва
Официальный сайт
Использование бюджетных средств
Исполнение Бюджета администрации сумона Сизимский Каа-Хемского района за 2017 год
Доходы:
Утверждено: 6 032 800,00 руб.
Исполнено: 5 914 948, 95 руб., в том числе:
-НДФЛ: 59 041,95руб. (100%)
-Имущественные налоги ФЛ: 68 881,97 руб. (100%)
- Земельные налоги ФЛ: 144 764,01 руб. (100%)
- Государственная пошлина: 800 руб. (80%)
- Прочие неналоговые поступления: 2350 руб. (117%)
-Безвозмездные поступления: 5 602 199, 00 руб. , в том числе:
1) Дотации: 1 469 599,00 руб.
2) Субвенции на первичные воинский учет: 77 400 руб.
3) Субвенции: 1000 руб.
Прочие субвенции: 4 034 200,00 руб., в том числе
- Приобретение каменного угля и транспортные услуги на вывоз каменного угля: 54 200 руб.
- МУП «Дизель» : 3 980 000 руб.
Расходы:
Составили: 5 902 601,09 руб., в том числе:
- Заработная плата: 1 091 842,00 руб.
- Начисления на выплаты по уплате труда: 332 621,00 руб.
- Прочие выплаты: 7764 руб.
- Транспортные услуги: 13 662,00 руб.
- Коммунальные услуги: 42 443,96 руб.
- Прочие работы, услуги: 195 135,97 руб.
- МУП «Дизель»: 3 980 000 руб.
- Прочие расходы: 29 655,11 руб.
|
|
|
ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН
СИЗИМ СУМУ ЧАГЫРГАЗЫНЫН
ДОКТААЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СУМОН СИЗИМСКИЙ
КАА-ХЕМСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
15 ноября 2021 № 73
с. Сизим
О предварительных итогах социально-экономического развития сумона Сизимский
Каа – Хемского района за 11 месяцев 2021 года и ожидаемое исполнение за 2021 год
Администрация сумона Сизимский отмечает, что социально-экономическое развитие сумона за 11 месяцев 2021 года осуществлялось по приоритетным направлениям, определённым прогнозом социально-экономического развития сумона Сизимский Каа – Хемского района.
Поступление в бюджет январь-ноябрь 2021 года:
Наименование показателя |
Исполнено |
Доходы бюджета - всего |
3 862 642,85 |
Налог на доходы физических лиц |
75 538,96 |
Налог на имущество физических лиц |
11 000,00 |
Земельный налог с физических лиц |
72 875,11 |
Средства самообложения граждан |
4 000,00 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
3 666 775,01 |
Расходы за январь-ноябрь 2021года составили:
Наименование показателя |
Исполнено |
Расходы бюджета - всего |
3 869 472,61 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
3 007 031,13 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
134 148,00 |
Разработка (корректировка) генеральных планов |
728 293,48 |
По состоянию на 1 ноября 2021 года в хозяйствах всех категорий поголовье КРС составило 533, МРС- 46 голов, лошадей – 157, птиц – 1583, олени – 0.
По расчётам объём продукции сельского хозяйства составил: молоко – 2,1тн.,
мясо – 0,5тн., грибы- 0,6 тн., варенье- 1,5 тн. В период с января по ноябрь 2021 г. по данным ФАП рождаемость составила 19 детей. Умерло 5 человек. Естественный прирост 14 человек. Общее количество официально зарегистрированных безработных ГКУ ЦЗН Каа – Хемского района составило 1 человека.
Сфера торговли включает в себя два индивидуальных предпринимателя. Сфера предоставления туристических услуг включает в себя двух предпринимателей. Один предприниматель занимается лесозаготовкой.
Также на территории сумона Сизимский работает СПоК, занимающийся производством сырого молока. Другой предприниматель – содержит автозаправочную станцию.
На основании вышеизложенного, администрация сумона Сизимский Каа – Хемского района Постановляет:
- Принять к сведению информацию о предварительных итогах социально-экономического развития за 11 месяцев 2021 года и о ходе выполнения прогноза социально-экономического развития сумона Сизимский Каа – Хемского района на 2021 год.
- Руководителям учреждений, организаций всех форм собственности обсудить итоги работы учреждений и организаций за 11 месяцев 2021 года, принять меры по реализации прогноза социально-экономического развития сумона на 2021 год.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. председателя Администрации
сумона Сизимский
Каа – Хемского района
Республика Тыва Юркова Н. В.
Верхний предел муниципального долга администрации сумона Сизимский Каа-Хемского района Республики Тыва | |||
наименование показателя | Величина внутреннего муниципального долга на 01.01.2022 год | Величина внутреннего муниципального долга на 01.01.2023 год | Величина внутреннего муниципального долга на 01.01.2024 год |
Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации | |||
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 0 | ||
Кредиты от кредитных организаций | 0 | 0 | |
Итого | 0 | 0 | 0 |
Оценка исполнения расходов бюджета сумона Сизимский Каа-Хемского района Республики Тыва по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов функциональной классификации расходов РФ на 2021 год | ||||||||
(тыс.руб.) | ||||||||
№ п/п | Наименование бюджетополучателя | Раздел | подраздел | Целевая статья | Вид расходов | Утвержденная на 2021 год сумма | изменения +/- | Оценка исполнения за 2021 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Всего расходов | 2943,3 | 1263,9 | 4207,2 | |||||
1 | Общегосударстевенные вопросы | 01 | 2777,4 | 509,3 | 3286,7 | |||
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований | 01 | 03 | 100,0 | 0,0 | 100,0 | |||
Председатель представительного органа муниципального образования | 01 | 03 | 79 6 00 00000 | 100,0 | 0,0 | 100,0 | ||
Расходы на обеспечение функций представительного органа муниципального образования | 01 | 03 | 79 6 00 00190 | 100,0 | 0,0 | 100,0 | ||
Иные выплаты,за исключением ФОТ государственных (муниципальных) органов, лицам привлекаемым согласно законадательству для выполнения отдельных полномочий | 01 | 03 | 79 6 00 00190 | 123 | 100,0 | 0,0 | 100,0 | |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 01 | 04 | 1206,3 | 434,1 | 1640,4 | |||
Председатель администрации муниципального образования | 01 | 04 | 78 5 00 00000 | 553,4 | 124,5 | 677,9 | ||
Расходы на выплаты персоналу (муниципальных) органов | 01 | 04 | 78 5 00 00110 | 553,4 | 98,4 | 651,8 | ||
Фонд оплаты труда (муниципальных) органов | 01 | 04 | 78 5 00 00110 | 121 | 425,0 | 85,7 | 510,73 | |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов | 01 | 04 | 78 5 00 00110 | 129 | 128,4 | 12,7 | 141,12 | |
Расходы на выплаты персоналу (муниципальных) органов | 01 | 04 | 78 5 00 55490 | 0,0 | 26,0 | 26,0 | ||
Фонд оплаты труда (муниципальных) органов | 01 | 04 | 78 5 00 55490 | 121 | 20,0 | 20,0 | ||
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов | 01 | 04 | 78 5 00 55490 | 129 | 6,0 | 6,0 | ||
Центральный аппарат | 01 | 04 | 78 6 00 00000 | 652,9 | 309,6 | 962,5 | ||
Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов по оплате труда | 01 | 04 | 78 6 00 00110 | 403,2 | 244,5 | 647,7 | ||
Фонд оплаты труда муниципальных органов | 01 | 04 | 78 6 00 00110 | 121 | 309,7 | 198,1 | 507,8 | |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов | 01 | 04 | 78 6 00 00110 | 129 | 93,5 | 46,4 | 139,9 | |
Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов по оплате труда | 01 | 04 | 78 6 00 55490 | 0,0 | 35,6 | 35,6 | ||
Фонд оплаты труда муниципальных органов | 01 | 04 | 78 6 00 55490 | 121 | 27,4 | 27,4 | ||
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов | 01 | 04 | 78 6 00 55490 | 129 | 8,3 | 8,3 | ||
Расходы на обеспечение функций центрального аппарата | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 249,7 | 29,5 | 279,2 | ||
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 240 | 242,4 | 7,5 | 249,9 | |
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 242 | 21,0 | 0,0 | 21,0 | |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 244 | 221,4 | -72,6 | 148,8 | |
Закупка энергетичечких ресурсов | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 247 | 0,0 | 80,1 | 80,1 | |
Уплата налогов, сборов обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, взносов и иных платежей | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 850 | 7,3 | 22,1 | 29,4 | |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 851 | 2,3 | 18,4 | 20,7 | |
Уплата транспортного налога | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 852 | 0,0 | 1,0 | 1,0 | |
Уплата прочих налогов, сборов | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 853 | 5,0 | 2,6 | 7,6 | |
Резервные фонды | 01 | 11 | 10,0 | -10,0 | 0,0 | |||
Резервные фонды | 01 | 11 | 97 0 00 00000 | 10,0 | -10,0 | 0,0 | ||
Резервные фонды исполнительного органа муниципального образования | 01 | 11 | 97 5 00 04000 | 10,0 | -10,0 | 0,0 | ||
Резервные фонды | 01 | 11 | 97 5 00 04000 | 870 | 10,0 | -10,0 | 0,0 | |
Другие общегосударственные вопросы | 01 | 13 | 1461,1 | 85,2 | 1546,3 | |||
Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания |
01 | 13 | 89 9 00 00000 | 1460,1 | 85,2 | 1545,3 | ||
Фонд оплаты труда казенных учреждений | 01 | 13 | 89 9 00 00110 | 111 | 1121,4 | 145,2 | 1266,6 | |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты казенных учреждений | 01 | 13 | 89 9 00 00110 | 119 | 338,7 | -59,9 | 278,7 | |
Осуществление государственных полномочий по установлению запрета на розничную продажу алкогольной продукции в Республике Тыва | 01 | 13 | 97 0 00 00000 | 1,0 | 0,0 | 1,0 | ||
Иные закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд | 01 | 13 | 97 0 00 76050 | 240 | 1,0 | 0,0 | 1,0 | |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд | 01 | 13 | 97 0 00 76050 | 244 | 1,0 | 0,0 | 1,0 | |
2 | Национальная оборона | 02 | 165,9 | 0,0 | 165,9 | |||
Мобилизационная и вневедомственная подготовка | 02 | 03 | 99 0 00 50000 | 165,9 | 0,0 | 165,9 | ||
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 02 | 03 | 99 0 00 51180 | 165,9 | 0,0 | 165,9 | ||
Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в рамках непрограммных расходов федеральных органов исполнительной власти |
02 | 03 | 99 0 00 51180 | 165,9 | 0,0 | 165,9 | ||
Фонд оплаты труда казенных учреждений | 02 | 03 | 99 0 00 51180 | 111 | 113,0 | 0,0 | 113,0 | |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты казенных учреждений | 02 | 03 | 99 0 00 51180 | 119 | 34,1 | 0,0 | 34,1 | |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд | 02 | 03 | 99 0 00 51180 | 244 | 18,8 | 0,0 | 18,8 | |
3 | Резервный фонд | 03 | 09 | 97 0 00 00000 | 0,0 | 10,0 | 10,0 | |
Иные закупки товаров, работ и услуг | 03 | 09 | 97 5 00 04000 | 240 | 0,0 | 10,0 | 10,0 | |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд | 03 | 09 | 97 5 00 04000 | 244 | 10,0 | 10,0 | ||
Разработка (корректировка) генеральных планов | 04 | 12 | 8200085030 | 0,00 | 744,6 | 744,6 | ||
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд | 04 | 12 | 8200085030 | 240 | 0,00 | 744,6 | 744,6 | |
Прочая закупка товаров, работ и услуг | 04 | 12 | 8200085030 | 244 | 0,00 | 744,6 | 744,6 |
|
|
|
ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН
СИЗИМ СУМУ ЧАГЫРГАЗЫНЫН
ДОКТААЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СУМОН СИЗИМСКИЙ
КАА-ХЕМСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
15 ноября 2021 года № 74
с. Сизим
О прогнозе социально – экономического развития сумона Сизимский Каа – Хемского
района на 2022 год и на плановый период 2023- 2024 года
В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация сумона Сизимский Каа – Хемского района Постановляет:
- Одобрить Прогноз социально – экономического развития сумона Сизимский Каа – Хемского района на 2022 год и на плановый период 2023- 2024 года (прилагается).
- Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
И.о. председателя Администрации
сумона Сизимский
Каа – Хемского района
Республика Тыва Юркова Н. В.
Утвержден
постановлением администрации
сумона Сизимский
Каа-Хемского района
от 15 ноября 2021 года № 74
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития сумона Сизимский Каа-Хемского района
на 2022 год и на плановый период 2023- 2024 года
Прогноз социально-экономического развития сумона Сизимский Каа-Хемского района на 2022 г. и на плановый период 2023- 2024 года сформирован в непосредственной зависимости от общих условий, складывающихся в экономике Республики Тыва, определяющих возможности реализации социальных и экономических программ, намеченных на среднесрочный период, а также обозначенных приоритетов развития, выраженных муниципальных программах.
Прогноз разработан администрацией сумона Сизимский Каа-Хемского района с учетом наказов избирателей и депутатского корпуса, намерений хозяйствующих субъектов, предварительных итогов социально-экономического развития района за 11 месяцев текущего года и оценки 2021 года.
Основные параметры прогноза
социально-экономического развития
сумона Сизимский Каа-Хемского района на 2022 год и на плановый период 2023- 2024 года
Основные параметры прогноза социально-экономического развития Сумон Сизимский Каа-Хемского района на 2022 год и на плановый период 2023- 2024 года имеют следующие тенденции (приложение №1 к настоящему прогнозу).
В области демографической ситуации. Численность населения сумона Сизимский на 01.11.2021 по итогам Всероссийской переписи населения года составляет 1018 человек. В течение 2022-2023 г. г. ожидается увеличение численности населения за счет переселения жителей из других сумонов в связи с открытием новых рабочих мест, а также ростом рождаемости и снижением смертности населения.
В области здравоохранение. На территории сумона Сизимский открылся второй ФАП в арбане Эржей. Всего на территории трудятся 2 фельдшер-акушерки и 1 санитарка. В области здравоохранения планируется снижение заболеваемости, смертности населения, увеличение средней продолжительности жизни и повышение качества предоставляемых медицинских услуг.
Флюорографическое обследование прошли 100% общего населения.
В области образования. В области образования планируются следующие мероприятия:
- усиление гражданско-правового и духовно-нравственного воспитания учащихся МБОУ СОШ с. Сизим
- обеспечение системы образования современными программно-методическими, материально-техническими, информационными ресурсами;
- обеспечение безопасных условий пребывания учащихся в учреждениях образования. Улучшение состояния здоровья воспитанников и учащихся, повышение качества образования;
- завершение строительства детского сада в а. Эржей на 60 мест.
В области культуры. В области культуры, планируется сохранение культурного наследия, укрепление материально–технической базы учреждений культуры;
- расширение возможностей доступа жителей к культурным ценностям;
- выявление и поддержку талантливых личностей среди населения;
- развитие самодеятельного и любительского народного творчества;
- внедрение современных программ и технологий, массовый охват населения услугами культуры. Проведение смотров-конкурсов, выставок и т. п;
- завершение строительства сельского клуба, начатого в 2021 году.
В области физической культуры, спорта и туризма. В данном направлении планируется выполнить работы по реконструкции, а именно волейбольной площадки, укрепить материально-техническую базу спортивных секций, усовершенствовать тренировочный процесс.
А также установка волейбольного и баскетбольного снаряжения на стадионе в летний период.
В области охраны общественного порядка. Утверждение состава ДНД и графика выхода. В данном направлении необходимо поддерживать безопасную среду жизнедеятельности населения, в виде организации добровольной народной дружины с привлечением молодежи, проведения регулярных рейдов участкового инспектора с целью проверки неблагополучных семей, проведение профилактических мероприятий среди молодежи с целью предотвращения правонарушений на территории поселения.
В области развития сельского хозяйства. Развитие сельского хозяйства путем создания фермерских и крестьянских хозяйств по Губернаторскому проекту «Народный картофель», а также увеличением личных подсобных хозяйств.
Охрана окружающей среды. В вопросе охраны окружающей среды планируется очистка от мусора прибрежной территории с привлечением работников СК с. Сизим, с.Эржей, с.Ужеп, администрации и безработных граждан, восстановление лесов, запрещение вырубки леса, предотвращение пожаров.
Создание участка по озеленению территории поселения.
Строительство и ввод жилья. За период с 2022 г. по 2024 г. планируется ввести 900 кв.м: в 2022 г. – 400 кв. м., в 2023 г. – 250, в 2024 г. – 250.
Вывод: Анализ развития ситуации показывает, что, несмотря на непростое финансово-экономическое положение, в экономике сумона преобладают тенденции и факторы, которые дают позитивный импульс дальнейшему социально-экономическому развитию. По прогнозным оценкам до конца 2021 года и последующие два года предполагается увеличить темпы роста большинства основных макроэкономических показателей.
|
|
|
ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН
СИЗИМ СУМУ ЧАГЫРГАЗЫНЫН
ДОКТААЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СУМОН СИЗИМСКИЙ
КАА-ХЕМСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
15 ноября 2021 года № 75
с. Сизим
Основные направления бюджетной и налоговой политики
сумона Сизимский Каа – Хемского района Республики Тыва
на 2022 год и на плановый период 2023- 2024 года
В целях разработки проекта бюджета сумона Сизимский Каа – Хемского района на
2022 год и на плановый период 2023- 2024 года, в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения «О бюджетном процессе Каа – Хемского района», администрация сумона Сизимский Каа – Хемского района Постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сумона Сизимский Каа – Хемского района на 2022 год и на плановый период 2023- 2024 года согласно приложению 1 настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
И.о. председателя Администрации
сумона Сизимский
Каа – Хемского района
Республика Тыва Юркова Н. В.
Приложение 1
к постановлению администрации
Каа-Хемского района
от 15 ноября 2021 года №75
основные направления
бюджетной и налоговой политики сумона СИЗИМСКИЙ Каа-Хемского района НА 2021 годи плановый период 2022 и 2023 годов
- Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики сумона Сизимский Каа-Хемского района Республики Тыва на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в целях определения подходов к формированию основных характеристик и параметров проекта местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы.
При определении Основных направлений бюджетной политики района учтены задачи, определенные:
- Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года;
- Посланием Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва от 14 декабря 2016 года;
- Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- Государственной программой Республики Тыва «Управление государственными финансами Республики Тыва на 2020-2022 годы»;
- Государственными программами Республики Тыва;
- Муниципальными программами сумона Сизимский Каа-Хемского района;
- Прогнозом социально-экономического развития сумона Сизимский Каа-Хемского района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы.
Основные направления учитывают экономические реалии и тенденции, существующие в Российской Федерации, Республике Тыва и в Каа-Хемском районе, ориентированы на создание запаса прочности бюджетной системы сумона.
Целью Основных направлений является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета сумона Сизимский Каа-Хемского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
- Основные задачи и направления налоговой политики
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности.
Приоритеты администрации сумона Сизимский Каа-Хемского района в области налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будет развиваться в следующих направлениях:
- увеличение налогового потенциала за счет взаимодействия с организациями-налогоплательщиками, индивидуальными предпринимателями;
- проведение активной работы по инвентаризации земельных участков, для выявления объектов, не учтенных в базах данных, используемых для налогообложения;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью;
- укрепление налоговой и бюджетной дисциплины и легализации неформальной занятости населения и комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности сумона Сизимский;
- повышение уровня налоговой культуры и социальной ответственности налогоплательщиков, формирование негативного отношения к фактам уклонения от уплаты налогов.
- Основные задачи и направления бюджетной политики
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Бюджетная политика сумона на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сумона, повышение уровня и качества жизни граждан, повышение эффективности и прозрачности муниципального управления.
Основными направлениями бюджетной политики в 2021 году и среднесрочной перспективе являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- формирование бюджетов муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития сумона и оценки достижения показателей;
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу;
- сохранение социальной направленности бюджета;
- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
- эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса, обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
- организация муниципального финансового контроля, совершенствование процедур внутреннего и внешнего, предварительного и последующего контроля.
Бюджетная политика сумона в области доходов формируется в соответствии с региональным и федеральным законодательством.
Бюджетная политика в области расходов нацелена на осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета и направлена на достижение следующих приоритетов развития района:
- высокий уровень качества образования в сумоне Сизимсккий Каа-Хемского района;
- создание постоянно действующей системы культурных мероприятий, фестивалей для удовлетворения потребностей людей в культурных ценностях и творческой самореализации;
- обеспечение общественного порядка, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
- улучшение качества содержания и ремонта дорожной инфраструктуры, повышение комфортности и безопасности условий проживания граждан.
Формирование расходной части бюджета сумона Сизимский Каа-Хемского района на 2020-2022 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета сумона Сизимский Каа-Хемского района Республики Тыва на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БК | Наименование | Бюджет на 2021 год | Бюджет на 2022 год | Бюджет на 2023 год | Бюджет на 2024 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
000 1 00 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ БЮДЖЕТА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налоговые и неналоговые доходы | 268,0 | 315,0 | 327,0 | 339,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налоговые доходы | 264,0 | 311,0 | 323,0 | 335,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неналоговые доходы | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
000 2 00 00000 00 0000 000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 3909,5 | 3233,6 | 3198,6 | 3197,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 3909,5 | 3233,6 | 3198,6 | 3197,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего доходов | 4177,5 | 3548,6 | 3525,6 | 3536,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
000 0000 0000000 000 000 | Расходы | 4207,2 | 3548,6 | 3525,6 | 3536,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего расходов | 4207,2 | 3548,6 | 3525,6 | 3536,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 | -29,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА ( со знаком "плюс) ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА (со знаком "минус") | -29,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтер администрации Каа-Хемского района Салчак А.С
|
|
Верхний предел муниципального долга администрации сумона Сизимский Каа-Хемского района Республики Тыва | |||
наименование показателя | Величина внутреннего муниципального долга на 01.01.2023 год | Величина внутреннего муниципального долга на 01.01.2024 год | Величина внутреннего муниципального долга на 01.01.2025 год |
Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации | |||
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 0 | ||
Кредиты от кредитных организаций | 0 | 0 | |
Итого | 0 | 0 | 0 |
Оценка исполнения расходов бюджета сумона Сизимский Каа-Хемского района Республики Тыва по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов функциональной классификации расходов РФ на 2022 год | ||||||||
(тыс.руб.) | ||||||||
№ п/п | Наименование бюджетополучателя | Раздел | подраздел | Целевая статья | Вид расходов | Утвержденная на 2022 год сумма | изменения +/- | Оценка исполнения за 2022 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Всего расходов | 3548,6 | 451,3 | 3999,9 | |||||
1 | Общегосударстевенные вопросы | 01 | 3377,7 | 430,8 | 3808,5 | |||
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований | 01 | 03 | 120,0 | 0,0 | 120,0 | |||
Председатель представительного органа муниципального образования | 01 | 03 | 79 6 00 00000 | 120,0 | 0,0 | 120,0 | ||
Расходы на обеспечение функций представительного органа муниципального образования | 01 | 03 | 79 6 00 00190 | 120,0 | 0,0 | 120,0 | ||
Иные выплаты,за исключением ФОТ государственных (муниципальных) органов, лицам привлекаемым согласно законадательству для выполнения отдельных полномочий | 01 | 03 | 79 6 00 00190 | 123 | 120,0 | 0,0 | 120,0 | |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 01 | 04 | 1521,4 | 239,3 | 1760,7 | |||
Председатель администрации муниципального образования | 01 | 04 | 78 5 00 00000 | 663,9 | 215,0 | 878,9 | ||
Расходы на выплаты персоналу (муниципальных) органов | 01 | 04 | 78 5 00 00110 | 663,9 | 215,0 | 878,9 | ||
Фонд оплаты труда (муниципальных) органов | 01 | 04 | 78 5 00 00110 | 121 | 509,9 | 150,1 | 659,96 | |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов | 01 | 04 | 78 5 00 00110 | 129 | 154,0 | 64,9 | 218,90 | |
Расходы на выплаты персоналу (муниципальных) органов | 01 | 04 | 78 5 00 55490 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Центральный аппарат | 01 | 04 | 78 6 00 00000 | 857,5 | 24,4 | 881,9 | ||
Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов по оплате труда | 01 | 04 | 78 6 00 00110 | 630,9 | -16,4 | 614,5 | ||
Фонд оплаты труда муниципальных органов | 01 | 04 | 78 6 00 00110 | 121 | 484,5 | -16,9 | 467,6 | |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов | 01 | 04 | 78 6 00 00110 | 129 | 146,4 | 0,5 | 146,9 | |
Расходы на обеспечение функций центрального аппарата | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 226,6 | 40,8 | 267,4 | ||
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 240 | 206,6 | 50,8 | 257,4 | |
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 242 | 40,0 | 0,5 | 40,5 | |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 244 | 110,5 | 50,3 | 160,8 | |
Закупка энергетичечких ресурсов | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 247 | 56,1 | 0,0 | 56,1 | |
Уплата налогов, сборов обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, взносов и иных платежей | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 850 | 20,0 | -10,0 | 10,0 | |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 851 | 10,0 | -5,0 | 5,0 | |
Уплата транспортного налога | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 852 | 5,0 | -5,0 | 0,0 | |
Уплата прочих налогов, сборов | 01 | 04 | 78 6 00 00190 | 853 | 5,0 | 0,0 | 5,0 | |
Резервные фонды | 01 | 11 | 10,0 | -10,0 | 0,0 | |||
Резервные фонды | 01 | 11 | 97 0 00 00000 | 10,0 | -10,0 | 0,0 | ||
Резервные фонды исполнительного органа муниципального образования | 01 | 11 | 97 5 00 04000 | 10,0 | -10,0 | 0,0 | ||
Резервные фонды | 01 | 11 | 97 5 00 04000 | 870 | 10,0 | -10,0 | 0,0 | |
Другие общегосударственные вопросы | 01 | 13 | 1726,3 | 201,3 | 1927,6 | |||
Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания |
01 | 13 | 89 9 00 00000 | 1725,3 | 201,3 | 1926,6 | ||
Фонд оплаты труда казенных учреждений | 01 | 13 | 89 9 00 00110 | 111 | 1325,1 | 101,4 | 1426,5 | |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты казенных учреждений | 01 | 13 | 89 9 00 00110 | 119 | 400,2 | 100,0 | 500,2 | |
Осуществление государственных полномочий по установлению запрета на розничную продажу алкогольной продукции в Республике Тыва | 01 | 13 | 97 0 00 00000 | 1,0 | 0,0 | 1,0 | ||
Иные закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд | 01 | 13 | 97 0 00 76050 | 240 | 1,0 | 0,0 | 1,0 | |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд | 01 | 13 | 97 0 00 76050 | 244 | 1,0 | 0,0 | 1,0 | |
2 | Национальная оборона | 02 | 170,9 | 10,5 | 181,40 | |||
Мобилизационная и вневедомственная подготовка | 02 | 03 | 99 0 00 50000 | 170,9 | 10,5 | 181,40 | ||
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 02 | 03 | 99 0 00 51180 | 170,9 | 10,5 | 181,40 | ||
Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в рамках непрограммных расходов федеральных органов исполнительной власти |
02 | 03 | 99 0 00 51180 | 170,9 | 10,5 | 181,40 | ||
Фонд оплаты труда казенных учреждений | 02 | 03 | 99 0 00 51180 | 111 | 124,2 | 9,9 | 134,06 | |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты казенных учреждений | 02 | 03 | 99 0 00 51180 | 119 | 37,5 | 3,0 | 40,49 | |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд | 02 | 03 | 99 0 00 51180 | 244 | 9,2 | -2,4 | 6,85 | |
3 | Резервный фонд | 03 | 09 | 97 0 00 00000 | 0,0 | 10,0 | 10,0 | |
Иные закупки товаров, работ и услуг | 03 | 09 | 97 5 00 04000 | 240 | 0,0 | 10,0 | 10,0 | |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд | 03 | 09 | 97 5 00 04000 | 244 | 10,0 | 10,0 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ХУРАЛА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СУМОНА СИЗИМСКИЙ КАА-ХЕМСКОГО КОЖУУНА
«О БЮДЖЕТЕ СУМОНА СИЗИМСКИЙ КАА-ХЕМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДЫ»
Введение
Проект решения Хурала представителей сумона Сизимский Каа-Хемского кожууна «О бюджете сумона Сизимский Каа-Хемского района Республики Тыва» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы» (далее - Решение) основан на прогнозе социально-экономического развития сумона Сизимский Каа-Хемского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы (далее – прогноз), основных направлениях бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы, основных направлениях налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы.
Подготовка Решения осуществлялась на основе «консервативного» («базового») варианта прогноза социально-экономического развития сумона Сизимский Каа-Хемского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы.
Пояснительная записка содержит информацию о нормативных правовых основах и подходах к формированию проекта бюджета сумона Сизимский Каа-Хемского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы, основных характеристиках проекта бюджета, об объемах и видах доходных источников, направлениях расходования бюджетных средств, источниках финансирования дефицита бюджета и взаимоотношениях между уровнями бюджетной системы Республики Тыва.
Правовое регулирование вопросов, положенных в основу формирования проекта решения Хурала представителей сумона Сизимский Каа-Хемского кожууна «О бюджете сумона Сизимский Каа-Хемского района Республики Тыва» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы»
Решение подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и Решения Хурала представителей от 27.02.2019 г. № 2 «О бюджетном процессе в сумоне Сизимский Каа-Хемского кожууна» (далее – Решение о бюджетном процессе).
Общие требования к структуре и содержанию решения установлены статьей 184.1 Бюджетного кодекса ст. 16. Решения о бюджетном процессе.
Статья 1 решения содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением предлагается утвердить:
- общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы;
- общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
- нормативы распределения доходов в бюджет сумона на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы;
- ведомственную и функциональную структуру расходов местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы;
В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение Хурала представителей Каа-Хемского кожууна о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и Решением о бюджете.
Основные характеристики бюджета сумона Сизимский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
тыс. руб.
Наименование |
2022 год (уточ. план) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
|
Доходы |
3959,14 |
4667,26 |
4634,46 |
4610,26 |
|
Расходы |
3999,93 |
4667,26 |
4634,46 |
4610,26 |
|
Дефицит (-), профицит (+) |
-40,79 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Динамика доходов бюджета сумона Сизимский Каа-Хемского района на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов
НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И СУМОНОВ |
оценка 2022 |
прогноз 2023 |
прогноз 2024 |
прогноз 2025 |
коэф.роста |
|
|||||||||
Бюджет сумона Сизимский |
Бюджет сумона Сизимский |
Бюджет сумона Сизимский |
Бюджет сумона Сизимский |
прогноз 2023 г к 2024 г |
|
||||||||||
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
311 |
335 |
347 |
366 |
1,05 |
|
|||||||||
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗ.ЛИЦ |
106 |
126 |
130 |
140 |
1,08 |
|
|||||||||
Налог на совокупный доход |
0 |
1 |
0 |
0 |
0,0 |
|
|||||||||
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
204 |
208 |
217 |
210 |
0,97 |
|
|||||||||
НАЛОГ НА ИМУЩ. ФИЗ.ЛИЦ |
11 |
18 |
19 |
20 |
1,05 |
|
|||||||||
НАЛОГ НА ИМУЩ. ПРЕД., ОРГ |
|
0 |
0 |
0 |
|
||||||||||
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ |
193 |
190 |
198 |
206 |
1,01 |
|
|||||||||
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
1 |
|
|||||||||||||
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
4 |
7 |
7 |
7 |
1,0 |
|
|||||||||
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
|
||||||||||||||
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
4 |
7 |
7 |
7 |
1,0 |
49 |
51 |
0 |
51 |
53 |
0 |
53 |
0,03 |
1,04 |
1,04 |
ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ |
315 |
342 |
354 |
373 |
1,05 |
|
Особенности расчетов поступлений, платежей в бюджет сумона Сизимский Каа-Хемский района Республики Тыва по основным доходным источникам на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Доходы от поступления налога на доходы физических лиц
Прогноз налога на доходы физических лиц на 2023 год определен исходя из прогноза основных экономических показателей района по фонду заработной платы, прогнозируемого объема налоговой базы и ставок налога, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в соответствии со ст. 56, п. 2 ст. 61, 61.1., 61.2 и п. 3 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ, а также Закона Республики Тыва № 1093 ВХ-2 от 05.12.2008г. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений составляет 2%, в бюджет муниципального района 48%.
Расчет налога на доходы физических лиц по доходам, произведен исходя из оценки поступлений в 2022 году.
Поступление в бюджет сумона Сизимский Каа-Хемского района Республики Тыва на 2023 год прогнозируется в сумме 126,0 тыс. рублей, что на 20,0 тыс. рублей выше оценки за 2022 год. Увеличение поступления налога в основном связано с ростом объема фонда оплаты труда, коммерческих организаций и учреждений бюджетной сферы.
Поступление налога на доходы физических лиц на 2024 год прогнозируется в размере 130,0 тыс. рублей, что на 4,0 тыс. рублей больше суммы, планируемой на 2023 год.
Поступление налога на доходы физических лиц на 2025 год прогнозируется в размере 140,0 тыс. рублей, что на 10,0 тыс. рублей больше суммы, планируемой на 2024 год.
Доходы от поступлений налога на имущество физических лиц
Прогноз налога на имущество с физических лиц сформирован с учётом изменений в налоговом законодательстве и закона о применении на территории Республики Тыва порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
С учётом изменений поступление налога на имущество физических лиц прогнозируются в сумме 18,0 тыс. рублей, что на 7 тыс. рублей больше оценки 2022 года.
Поступление налога в 2024 году составит 19,0 тыс. рублей, в 2025 году 20,0 тыс. рублей.
Доходы от поступлений земельного налога
Поступление от земельного налога на 2023 год прогнозируется в сумме 190,0 тыс. рублей, в том числе земельный налог физических лиц 163,0 тыс. рублей и земельного налога организаций 27,0 тыс. рублей, что на 3,0 тыс. рублей меньше оценки за 2022 г. Прогноз земельного налога сформирован исходя из отчётных данных Федеральной налоговой службы отчёта 5-МН о налогооблагаемой базе за 2022 год с учётом погашения задолженности прошлых лет и оценки поступлений в 2022 году. В основу расчёта взята кадастровая стоимость земельных участков. Поступление земельного налога в 2024 году составит 198,0 тыс. рублей в том числе, земельный налог физических лиц 171,0 тыс. рублей и земельный налог организаций 27,0 тыс. рублей. Поступление земельного налога в 2025 году составит 206,0 тыс. рублей в том числе, земельный налог физических лиц 176,0 тыс. рублей и земельный налог организаций 30,0 тыс. рублей,
Доходы от поступлений
государственной пошлины
Поступление государственной пошлины на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 гг не прогнозируется.
Прочие неналоговые доходы
Средства самообложения граждан, зачисляемые в бюджеты сельских поселений на 2023 год 7,0 тыс. рублей, на плановый период 2024 и 2025 годы по 7,0 тыс. рублей.
РАСХОДЫ «БЮДЖЕТА СУМОНА СИЗИМСКИЙ КАА-ХЕМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» НА 2023 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГГ.
Безвозмездные поступления
Прогноз безвозмездных поступлений определен на 2023 год в сумме 4325,26 тыс. рублей, в 2024 году – 4280,46 тыс. рублей, в 2025 году – 4237,26 тыс. рублей.
тыс. руб.
Показатели |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
уточ. план |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|
Безвозмездные поступления, всего, в том числе |
3644,14 |
4325,26 |
4280,46 |
4237,26 |
Темп роста (снижения) к уровню предыдущего года, % |
|
98% |
100% |
100, % |
Дотации |
3382,54 |
4024,36 |
3970,49 |
3919,26 |
Субвенции |
182,40 |
204,9 |
214,0 |
222,0 |
Прочие межбюджетные трансферты |
79,2 |
96,0 |
95,97 |
96,0 |
Основные характеристики расходов бюджета сумона Сизимский Каа-Хемского района
тыс. руб.
Показатели |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
отчет |
уточ. план |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|
Бюджет поселения
|
4633,8 |
3959,14 |
4667,26 |
4634,46 |
4610,26 |
Расходы бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы
Общий объем расходов бюджета на 2023 год прогнозируется с повышением на 17,9 % к уточненному бюджету 2022 года.
Собственные доходы бюджета составляют 342,0 тыс. рублей. Безвозмездные поступления составляют 4325,26 тыс. рублей, в том числе в виде дотации на сбалансированность 4024,36 тыс. рублей. Всего расходы составят 4667,26 тыс. рублей.
В 2023-2025 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на ключевых моментах бюджетной политики, направленных на решение важнейших социальных задач и, как и в предыдущие годы, ориентированы, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В связи с этим, формирование объема и структуры расходов бюджета района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлялось исходя из следующих основных приоритетных направлений:
- безусловное выполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации;
-выполнение поручений Главы Республики Тыва и реализация губернаторских проектов.
В проекте бюджета фонд оплаты труда на 2023 год предусмотрен в объеме 4024,39 тыс. рублей. С 1 января 2023 года МРОТ вырастет на 6,31% с 29030 рублей до 30862 рублей.
Расходы на оплату коммунальных услуг, закупку и доставку угля предусмотрены в сумме 137,1 тыс. рублей. В соответствии с утвержденными тарифами и лимитами потребления каменного угля, в связи с увеличением тарифов в соответствии с принимаемыми ежегодно Постановлениями Службы по тарифам Республики Тыва, на основании установленных долгосрочных тарифов для организаций коммунального комплекса:
- на электрическую энергию – 7,6% с 01 июля 2023 года;
- уголь – 18% с 01 января 2023 года, прогнозная цена 1 тонны угля – 3523,0 рублей (с НДС).
Софинансирование на оплату коммунальных услуг из собственных доходов составляет 41,13 тыс. рублей.
На прочие расходы планируется направить собственные доходы в сумме 300,87 тыс. рублей.
На реализацию муниципальных программ планируется направить в сумме 11,0 тыс. рублей.
Планирование расходов бюджета осуществилось в рамках муниципальных программ, с применением программно-целевого метода.
Пояснения к формированию бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов приведены в соответствующих разделах настоящей записки.
Общегосударственные расходы
Бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» запланированы в объеме 4452,36 тыс. рублей. К данному разделу относятся следующие расходы:
- на содержание органов законодательной власти – 120,0 тыс. рублей;
- исполнительных органов муниципальной власти – 2000,74 тыс. рублей;
- резервный фонд администрации - 10,0 тыс. рублей;
- установление запрета на розничную продажу алкогольной продукции в сумме - 1,0 тыс. рублей;
- расходы по обеспечению хозяйственного обслуживания – 2320,62 тыс. рублей;
Другие расходы сформированы с учетом нормативов затрат, методик расчета, объемных показателей тарифов и количества служащих.
Национальная оборона
Расходные обязательства района в сфере национальная оборона предусматриваются в сумме 203,9 тыс. рублей в виде субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва
Бюджет сумона Сизимский Каа-Хемского района Республики Тыва» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы спланирован без дефицита.
И.о председателя администрации
сумона Сизимский
Каа-Хемского района Н.В. Юркова
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета сумона Сизимский Каа-Хемского района Республики Тыва на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов | |||||
БК | Наименование | Бюджет на 2022 год | Бюджет на 2023 год | Бюджет на 2024 год | Бюджет на 2025 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1 | |||||
000 1 00 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ БЮДЖЕТА | ||||
Налоговые и неналоговые доходы | 315,00 | 342,00 | 354,00 | 373,00 | |
Налоговые доходы | 311,00 | 335,00 | 347,00 | 366,00 | |
Неналоговые доходы | 4,00 | 7,00 | 7,00 | 7,00 | |
000 2 00 00000 00 0000 000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 3644,15 | 4325,26 | 4280,46 | 4237,26 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 3644,15 | 4325,26 | 4280,46 | 4237,26 | |
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Всего доходов | 3959,15 | 4667,26 | 4634,46 | 4610,26 | |
Раздел 2 | |||||
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА | |||||
000 0000 0000000 000 000 | Расходы | 3999,93 | 4667,26 | 4634,46 | 4610,26 |
Всего расходов | 3999,93 | 4667,26 | 4634,46 | 4610,26 | |
Раздел 3 | -40,78 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА ( со знаком "плюс) ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА (со знаком "минус") | -40,78 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Бухгалтер администрации Каа-Хемского района Салчак А.С |
Реестр источников доходов бюджета (консолидированного бюджета Каа-Хемского района Республики Тыва) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов | ||||||||
Единица измерения | тыс.рублей | |||||||
Код классификации доходов бюджетов | Наименование главного администратора (администратора) доходов консолидированного бюджета Каа-Хемского района Республики Тыва | Прогноз доходов бюджета на 2022 г. (текущий финансовый год) в соответствии с решением Хурала Представителей Каа-Хемского кожууна Республики Тыва | Кассовые поступления в текущем финансовом году (по состоянию на "01" ноября 2022 г.) | Оценка исполнения 2022 г. (текущий финансовый год) | Показатели прогноза доходов бюджета | |||
код | наименование | на 2023 г. (очередной финансовый год) | на 2024 г. (первый год планового периода) | на 2025 г. (второй год планового периода) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
182 1 01 02010 01 1000 110 | Налог на доходы физических лиц | Федеральная налоговая служба | 106,00 | 87,72 | 106,00 | 126,00 | 130,00 | 140,00 |
182 1 05 02010 02 0000 110 | Единый налог на вменный доход для отдельных видов деятельности | Федеральная налоговая служба | 0,0 | 1,0 | 0,0 | 0,0 | ||
182 1 06 01030 10 0000 110 | Налог на имущество физических лиц | Федеральная налоговая служба | 11,0 | 9,4 | 11,0 | 18,0 | 19,0 | 20,0 |
182 1 06 06033 10 0000 110 | Земельный налог организаций | Федеральная налоговая служба | 40,0 | 53,9 | 40,0 | 27,0 | 27,0 | 30,0 |
182 1 06 06043 10 0000 110 | Земельный налог физических лиц | Федеральная налоговая служба | 153,0 | 93,3 | 153,0 | 163,0 | 171,0 | 176,0 |
.898 1 08 04020 01 0000 110 | Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий | Администрация сумона Сизимский | 1 | 0,0 | 1 | |||
.898 1 13 01995 10 0000 130 | Доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений | Администрация сумона Сизимский | ||||||
.898 117 14030 10 0000 150 | Средства самообложения граждан | Администрация сумона Сизимский | 4 | 0,0 | 4 | 7 | 7 | 7 |
ИТОГО: | 315,00 | 244,35 | 315,00 | 342,00 | 354,00 | 373,00 | ||
8982 00 00000 00 0000 000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | Администрация сумона Сизимский | 3233,60 | 3180,02 | 3644,10 | 4325,26 | 4280,46 | 4237,26 |
898 2 02 16001 11 0000 150 | Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | Администрация сумона Сизимский | 1 725,3 | 1725,3 | 1 725,3 | 2 320,61 | 2320,62 | 2 320,6 |
898 2 02 15002 10 0000 150 | Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов | Администрация сумона Сизимский | 1 257,2 | 1268,0 | 1 657,2 | 1 703,75 | 1649,87 | 1598,7 |
898 2 02 30024 10 0000 150 | Субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | Администрация сумона Сизимский | 1,0 | 1,0 | 1,00 | 1,00 | 1,0 | |
898 2 02 35118 10 0000 150 | Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | Администрация сумона Сизимский | 170,9 | 146,8 | 181,4 | 203,90 | 213,00 | 221,0 |
898 2 02 49999 10 0000 150 | Прочие межбюджетные трансферты, передаваенмые бюджетам сельских поселений | Администрация сумона Сизимский | 79,2 | 39,9 | 79,2 | 96,00 | 95,97 | 96,0 |
ВСЕГО доходов | 3548,60 | 3424,37 | 3959,10 | 4667,26 | 4634,46 | 4610,26 | ||
Руководитель | Председатель | ______________________ | Юркова Н.В | |||||
(уполномоченное лицо) | (должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | |||||
Исполнитель | бухгалтер | Салчак А.С | ||||||